МЗЖ: Искусство продвигать

Много ли имён молодых художников Поморья вы можете назвать? Зачастую у начинающих творцов нет ни опыта, ни возможности для того, чтобы заявить о себе. К счастью, продвижением творческой молодёжи региона занялись такие же молодые альтруисты. Два года назад друзья-маркетологи из Архангельска открыли первую выставку ArtBabble, бесплатно взяв на себя все заботы об организации и продажах. За два таких вернисажа новые Саввы Морозовы показали северянам работы около полусотни местных художников. Мы узнали, насколько востребовано у покупателей современное искусство.

Молодым художникам Поморья бесплатно помогают продвигать свои работы. Поддерживать творцов взялась команда друзей-маркетологов. Их профессиональная задача — продвижение здания бывшей типографии «Объект 32». Но архангелогородцы решили дать шанс начинающим творцам и совместить это с бизнесом.

Карина Симакова, куратор фестиваля Арт-Баббл, маркетолог: “Все думают, что мы продвигаем  Объект 32. Это так и есть. Мы же на деньги Объекта 32 всё это делаем, поэтому это очевидно. Но, честно, нам просто это интересно, и мы это делаем. Мы как бы включили наши интересы в деятельность, которой мы зарабатываем. У меня нет профессионального образования, так же как у Жени и у Жени. Но у нас есть большой уровень насмотренности, и мы немножко разбираемся в этом, и мы очень рады помочь неофициальным институциям”. 

Бесплатная для художников выставка называется Арт-Баббл, впервые её провели два года назад. На двух Арт-Бабблах смогли выставиться около 50 архангельских художников. Было куплено больше 20 картин, все деньги до копейки отдали авторам работ.

Евгений Томилов, куратор выставки Арт-Баббл: “Так как мы берём на себя все организаторские и финансовые вопросы, им не нужно никому ничего впаривать. То есть мы снимаем с них главное — менеджерскую задачу. Вот и всё”. 

Алёна Севастьянова, художница, участница выставки Art Babble: “Выставиться, может, и есть где, но площадки часто бывают старого формата. То есть какие-то традиционные понятия выставок, как раньше были. Мне кажется, это ещё с Советского Союза. Оттуда. Мне кажется, не хватает именно таких форматов выставок. Чтобы при этом было как-то не махрово, а с интересной подачей. В городах-миллионниках это уже давно делается, а у нас ещё начало”.

Также ребята нередко предоставляют художникам пространства под собственные выставки. Например, один из арт-фестивалей бесплатно пустили провести в подвале-бомбоубежище .

Андрей Кипрей, художник: “Даже за электричество не пришлось мне заплатить ни копейки. Просто предоставили помещение, и мы провели там мероприятие. Кому-то удалось, например, продать свои работы, кто-то сделал работы непосредственно к выставке. Для кого-то это возможность просто первый раз поучаствовать в подобном мероприятии. Выхлоп – опыт и возможность реализации”. 

Алёна Севастьянова, художник: “Редко когда в художнике сейчас  у нас совпадает и художник, и менеджер. И наставник. Всё вместе”. 

Карина Симакова, куратор фестиваля Арт-Баббл, маркетолог Объекта 32: “Этот спрос он будет возрастать. Я уверена в этом. Потому что люди начинают ходить на эти мероприятия, начинают интересоваться. В этом есть смысл”.

Дальше авторы Арт-Баббл планируют продвигать не только картины, но и самих авторов.

Узнать больше о проекте или заявиться на следующую выставку Art Babble можно в группе ВКонтакте ​​@artbabble