На фото видно, в каких условиях находятся животные, отловленные на улицах Архангельска. Практически ежедневно зоозащитники получают известия о смерти собак.
Сам приют работает по договору с городскими и региональными станциями по борьбе с болезными животных. Руководитель «Доброго дома» Виталий Степанов написал на странице приюта объявление о том, что не хочет рисковать здоровьем работников и до 30 апреля закрывается на карантин. Также в объявлении сказано, что круглосуточно об обездоленных четверолапых заботятся, что на деле оказалось вымыслом. Простым посетителям двери и вовсе не открыли, а полицейского пустили на территорию, но ангар открывать оказались.
Северодвинская зоозащитница Татьяна Халина написала обращение к заместителю председателя правительства региона Евгению Фоменко. Несмотря на то, что счёт идет не на дни, а на часы и даже минуты, в правительстве региона на обращение отвечать не спешат.
«В приюте около 120 собак. По имеющимся у нас сведениям, животные находятся в антисанитарных условиях. В ангаре нет дневного освещения, нет воды, отопления, оборудованного ветеринарного кабинета, площадки для выгула, вольеры не убираются. Есть подтвержденные факты смерти отловленных домашних собак», — говорит Татьяна Халина.
В приют не могут попасть владельцы собак, чьи звери оказались на самовыгуле и были отловлены работниками службы. Волонтёров и неравнодушных архангелогородцев также не пускают к собакам, которых закрыли в ангаре и обрекли на мучительную смерть.
Как и следовало ожидать, в правительственных кругах с зоозащитниками начали «играть в футбол», не пытаясь разобраться в проблеме, а просто посылая волонтёров от одной инстанции к другой.
«По устному заявлению руководителя инспекции ветеринарного надзора по Архангельской области Сергея Копосова, руководитель приюта Степанов является юридическим лицом, не зависимым от ветинспекции. Сам же Степанов заявляет, что он действует по прямому распоряжению ветеринарной инспекции и лично ее руководителя Копосова и посылает нас за разъяснениями к нему. Тем не менее, животные являются либо частной собственностью граждан, либо муниципальной собственностью, Степанову они не принадлежат, и он в любом случае должен нести ответственность за их содержание до передачи их владельцу или в привычные места обитания», — продолжает зоозащитница.
Евгения Фоменко, печально известного по теме Шиеса, просят срочно разобраться с беззаконием в «Добром доме», чтобы не допустить гибели всех животных. Зоозащитники и приюты для бездомных животных всегда были неугодны правительству, а сейчас в условиях пандемии и вовсе оказались на грани вымирания в прямом смысле этого слова.
Фото Татьяны Халиной