«Его не хотели брать в музыкальную школу»
За плечами Даниила Аристова в его 13 лет больше 80 конкурсов, и только один раз он возвращался со вторым местом. В копилке юного трубача сплошь первые места и гран-при. Скромный и улыбчивый Даня в зале музыкального колледжа раскладывает инструменты. В этом году он закончил музыкальную школу. С самого первого класса мальчик учился по профессиональной программе, которая длилась восемь лет вместо классических семи. Однако путь Дани в музыку был не простым.
«Его не хотели брать в музыкальную школу из-за сольфеджио. А потом оказалось, что у него абсолютный слух. Он слышит сразу. Сыграешь ноту, он тебе сразу говорит, какая это нота. И тот предмет, из-за которого его не хотели брать, он потом освоил на таком профессиональном уровне, что на олимпиадах по сольфеджио теперь берёт всегда первые места», — рассказывает музыкальный педагог Даниила Людмила Панова.
Музыкой Даня начал заниматься в шесть с половиной лет. Вступительные испытания в музыкальной школе сдал на десятку. И за первые полгода показал серьёзный прогресс. С юного возраста Даня стал осваивать инструменты разных строёв. Сейчас в его музыкальном арсенале 10 разных труб. Это редкость для столь юного музыканта.
«Когда у Дани появились инструменты других строёв, ему приходилось осваивать это новое звучание. Этим никто никогда не занимался в Архангельске, даже я», — отмечает Людмила.
Отстраивая трубу пикколо, Даня признается, что выбор специальности продиктован большой любовью к самому инструменту.
«Нравится сам инструмент. Нравится на нем играть, очень красиво звучит. Очень интересно осваивать каждую новую трубу, совершенствовать уровень владения каждым инструментом. Хороший трубач должен уметь играть на всех трубах», — делится Даниил Аристов.
Соседей спасает сурдина
Успех музыканта складывается не только из таланта. Музыкой Даниил занимается каждый день. После занятий в обычной школе идёт в музыкальную, где часто задерживается до позднего вечера. Репетировать приходится и дома.
«Добиться успеха сложно. Надо всё время трудиться, репетировать. Соседи относятся с пониманием, нормально реагируют на трубу и не ругаются. Всё нормально. Занимаемся регулярно. Если, например, или поздно вечером, или рано утром, то есть сурдина — это специальное приспособление, которое вставляется в трубу, и звук очень сильно утихает. И тогда мои репетиции никому не мешают, потому что трубы не слышно», — поясняет Даня.
Музыка для юноши — спутница жизни. Если Даня не играет сам, то слушает, как играют другие. В его плейлисте в основном именитые трубачи — Адам Раппо, Тимофей Докшицер, блюзовые и джазовые коллективы. Последние там не случайно, ведь мальчик развивается и как джазовый музыкант, регулярно посещая дополнительные уроки.
Среди большого числа побед Дани одна из самых значимых — первое место в конкурсе «Детский триумф Джаза», который проводит оркестр Игоря Бутмана.
«Это была очень важная ступень для меня как для трубача. Было много претендентов. И эту победу я для себя выделяю, потому что конкурс престижный и по-настоящему профессиональный».
Главное — душа
Сейчас Дане предстоит перейти на новую ступень музыкального образования. В будущем юноша видит себя исключительно в музыке. Хотя и в обычной школе не отстает: учится на «хорошо» и «отлично».
«Моя мечта… Хочу стать очень хорошим музыкантом. Когда выхожу на сцену, я немного волнуюсь… Потому что хочу доставить слушателям удовольствие, чтобы они были рады слушать. Самое важное, как я считаю, это душа музыканта, когда он ее вкладывает в музыку. Когда человек играет с душой, то он не замечает трудностей каких-либо», — рассуждает юный виртуоз.
Мастерство и талант Даниила отмечает профессиональное жюри больших международных конкурсов. Мальчик успел сыграть на лучших сценах в Москве и в Петербурге.
«Здесь ему в Архангельске равных нет, так скажем. Даже среди студентов. И это, конечно, хорошо, но он варится в собственном соку. В такой ситуации, чтобы он развивался как музыкант, ему нужно покидать зону комфорта и регулярно оказываться в конкурентной среде. Я считаю, что таким детям, которые настолько трудолюбивы, талантливы, работоспособны, горят и живут музыкой, нужно помогать, открывать перед ними двери», — сетует Людмила Панова.
Даниил мог бы окунуться в конкурентную среду на дополнительных музыкальных образовательных программах в Москве и Санкт-Петербурге. Однако такое обучение стоит дорого, и его невозможно оплатить за счет грантов. Поэтому Дане приходится пока, как говорит Людмила Панова, «вариться в собственном соку». Меценат, желающий поддержать талантливого ребёнка, ещё не нашёлся.
Не по годам сосредоточенный и серьезный Даня берет в руки инструмент и меняется в лице. Глаза парня загораются, пальцы перебирают клавиши, и холл заполняет музыка.
Даниил пока не решил, каким будет его дальнейший профессиональный путь. Говорит, что выбирать между академией и консерваториями пока рано. Сейчас нужно просто много работать.
Дорогие друзья, я приветствую вас на сайте медиа-проекта общественного движения «МЫ ЗДЕСЬ ЖИВЕМ!». Здесь мы собираем истории о людях, жизнь которых неразрывно связана с Архангельской областью. А также о наших общих радостях и горестях, проблемах и достижениях. Бешенный темп современных СМИ часто оставляет за бортом человеческие судьбы. Мы же считаем, что люди – это главная ценность, а их опыт – самое большое богатство. В жизни каждого есть место героизму и самопожертвованию. Многие просто нуждаются в помощи. Разглядеть эти нюансы, дать нашим землякам возможность быть увиденными и услышанными – наша главная миссия. Спасибо, что читаете нас. Помогите нам – просто поделитесь этими историями в своих социальных сетях. Если у вас или у ваших близких есть интересные истории, о которых нужно знать другим — пишите нам на welivehere29@gmail.com. Мы здесь живем – давайте будем гордиться нашим краем и друг другом. Давайте вместе сделаем окружающий мир немного лучше.
С уважением, Юрий Шевелев, руководитель общественного движения «МЫ ЗДЕСЬ ЖИВЕМ!»