Северодвинская семья смогла одеть в свои шапки весь мир. Головные уборы, созданные на маленьком производстве Александра и Виктории Блиновых, сегодня носят даже американский джазмен и датская актриса.
Виктория Блинова, руководитель швейного предприятия «Фиджинорд»: “У меня муж решил набрать её имя в интернете, и, набрав её, у нас вышло на сайт — она заказала летнюю панаму с большими полями — что это актриса, и мы так посмотрели. Ничего себе, какой у нас заказчик интересный”.
Швейная история в семье Блиновых началась с мужа. Ещё подростком Александр научился шить одежду — денег на покупку вещей в семье не было.
Виктория Блинова: “Я не верила, что мужчина умеет шить. И хорошо шить умеет. Самое первое, что он мне сшил — зимнее пальто. Покрывало было такое волосатое. Сшил из него зимнюю шубку. Я была самая деловая”.
12 лет назад супруги решились на открытие собственного бизнеса. Блиновых случайно прославили «зверошапки» — ушанки, стилизованные под разных животных.
Виктория Блинова: “Мы просто шили ушанки. Раз — и решили пришить ушки. Мы эти ушки пришили, они и продались сразу — две шапки. Я собралась в августе ехать на «Шапо» — наша профессиональная выставка, повезла эти зверошапки. У нас был мишка и киска. Из Якутска у меня оптовичка проходила, их увидела, сразу же у меня их с витрины выбрала, оплатила и сказала: «Созвонимся, я вам сделаю большой заказ». Мы не успевали их отшивать”.
В месяц на семейном производстве отшивается до полутора тысяч головных уборов. Сегодня у Блиновых больше десятка оптовых клиентов по всей стране. Среди них даже крупнейшие газодобывающие компании — «Газпром» и «Новатэк».
Виктория Блинова: “У них идёт определённая ткань, которая не электризуется. И им нужен натуральный мех, чтобы она была тёплая, чтобы форму держала. Очень сложный в пошиве головной убор — ушаночка зимняя”.
Международную торговлю супругам помогли наладить в центре поддержки экспорта Архангельской области: оформили страничку шапок на зарубежном маркетплейсе, оплатили рекламу. Северодвинские шапки стали заказывать жители США, Канады, Австралии, Японии, Израиля, Германии, Португалии и Китая.
Виктория Блинова: “Появились люди, которые стали заказывать индивидуальные заказы. Например, женщина, по-моему, из Америки или из Германии. У неё маленькая голова 50-го размера. Она говорит: «Я не могу ничего себе найти». Она заказал два берета летних. В итоге она мне потом ответила, что всё замечательно”.
Ирина Выдрина, портная: “У нас есть и свои технологии, продуманные уже годами. Где-то что-то дублируется, где-то что-то проклеивается для того, чтобы головной убор держал форму”.
Сегодня многие зарубежные страны закрылись для российских производителей, поэтому Агентство регионального развития помогает северянам выходить на альтернативные рынки и продвигаться по России.
Максим Заборский, генеральный директор Агентства регионального развития: “Для предприятий это на безвозмездной основе. Они платят только за свою логистику и проживание. Всё остальное — выставочный стенд, дополнительное оборудование, перевозка их товаров как туда — и если останутся — обратно. Это всё мы берём на себя. Наша самая большая выставочная деятельность — это Маргаритинская ярмарка. Здесь всех производителей — кто у нас в Архангельской области представлен — на сегодняшний день это порядка 85 — мы полностью безвозмездно размещаем на площадке Норд-Экспо”.
Сегодня Агентство помогает супругам с регистрацией официального бренда.
Виктория Блинова: “Где бы я не хотела себя прорекламировать, везде требуется название фирмы. Без этого уже сложно. Я, наверное, немножко горжусь собой, своим мужем. Мы стараемся радовать людей”.
Заказать шапки северодвинцев вы можете через группу FIJINORD ВКонтакте, а также в магазинах в Северодвинске: ТЦ Спорттовары, ТЦ Радуга (1 этаж), ТЦ на ул. Ломоносова, 118.
Есть идея или хотите запустить стартап? Обратитесь в Агентство регионального развития Архангельской области, центр услуг «Мой бизнес» по телефону 8 800 100 70 00 или напишите на электронную почту office@msp29.ru.