Ещё семь лет назад сельский учитель Сергей Спиридонов о такой фантастике и не мечтал. Роботов учителю информатики из деревни Усачёво показала его дочь, педагог архангельской гимназии. Сергей Спиридонов загорелся идеей обучить робототехнике и деревенскую ребятню.
Сергей Спиридонов, учитель физики и информатики Усачёвской школы: “Я Ирине Евгеньевне, директору нашей школы, показал этого робота, и она тоже заинтересовалась. И она сумела приобрести для школы три первых комплекта роботов. У нас ни стола, ничего не было. Мы просто парты сдвигали или прямо на парте располагались с этим роботом”.
Ирина Крехалева, директор Усачёвской школы: “Робототехника способна заменить в себе сразу несколько кружков, потому что вообще робототехника — это очень творческий процесс, ребята не просто пишут программы, они создают новое. Они создавали Валли, они создают гитару, которая сама поёт. То есть они вкладывают в этот процесс, наверное, весь свой творческий потенциал”.
Со временем в школе появилось и дополнительное оборудование, и поклонники роботов.
Василина Крехалева, ученица 7 класса Усачёвской школы: “Робот в моём тогда представлении — это очень-очень сложно, этим занимается целая группа взрослых людей”.
Владимир Вихарев , ученик 5 класса Усачёвской школы: “Я удивился, потому что самим запрограммировать робота, чтобы он двигался и ехал. Раньше я из лего просто собирал, и надо было толкать машинку, чтобы она ехала дальше”.
Школьники в роботехнику настолько втянулись, что сходу начали брать призовые места как на областных, так и на всероссийских соревнованиях.
Вадим Фисун, ученик 10 класса Усачёвской школы: “В пятом классе проводят кружок робототехники. В шестом классе я уже ездил на своё первое соревнование. Каждый год участвую в соревнованиях «AR2T2», оно всегда дистанционное. В этом году мы заняли первое место в области и четвёртое по России. Самый удачный случай у нас был на «RoboSTEM» в 2021 году, когда мы заняли, если не ошибаюсь, три первых места и стали лучшей командой в своей группе”.
Ирина Крехалева, директор Усачёвской школы: “Благодаря робототехнике, я считаю, у нас ребята обратили внимание и на физику, то есть на технические профессии. Сейчас вот ребята готовятся и будут поступать уже именно по этому направлению, по техническому. Если ранее у нас выбирали военные или медицину, то сейчас уже технические ВУЗы”.
Сергей Спиридонов, учитель физики и информатики Усачёвской школы: “Сейчас уже появляются роботы в школах района, и иногда приезжают руководители с детьми на консультации к нам. Посмотреть, как и чем мы занимаемся, как у нас получается, перенимают опыт”.
На соревнования Сергей Леонидович нередко возит детей на собственной машине. А дорогостоящие элементы, вроде специального лабиринта, зачастую мастерит сам из дерева.
Сергей Спиридонов, учитель физики и информатики Усачёвской школы: “Да, времени, конечно, больше занимает, чем просто урок отвести и всё, потому что вот на самом деле, чтобы к соревнованиям подготовиться, надо и в выходные дни тут позаниматься. Дети из деревни — это же не особенные дети. Такие же точно ученики, как и дети из городских школ, абсолютно. Поэтому у всех должны быть равные возможност”.