Горячая линия Службы Помощи Красного Креста 8 (8182) 609-101
Уникальный архангельский проект Службы Помощи родственникам пациентов с инсультом или инфарктом признан успешным. За пять месяцев на горячую линию Службы Помощи обратились уже больше трёхсот северян. Так, по номеру горячей линии позвонила семья Монзиковых из Архангельска. Супруги заболели ковидом, а после у главы семьи случился инсульт, мужчину парализовало.
Наталья Монзикова, архангелогородка: «А я не знаю, как памперс надеть. Не сталкивалась. Села и реву с ним вместе. Что делать? Не знаю. Куда звонить? Не знаю. Больница не отвечает».
Олеся Старжинская, заместитель председателя правительства Архангельской области: «Основная проблема, которую я вижу, — это отсутствие чётких алгоритмов для людей, как им поступать в той или иной ситуации. Нас с детства учат, что, если пожар, нужно звонить 03. Но нас не учат, что делать, если у вас случилась онкология, если у вашего близкого случился инсульт или инфаркт. Наша задача — повысить осведомлённость людей о том, что делать в таких ситуациях».
На помощь Монзиковым пришла опытная педагог-сиделка Службы Помощи. За пять месяцев
сиделки-педагоги отработали уже несколько десятков подобных вызовов.
Наталья Монзикова, архангелогородка: «Я скорее Татьяне. Сиделка-педагог называется, она сразу мне ответила, что и как сделать. На следующий день пришла, посмотрела. Все, говорит, хорошо, успокойся. Я теперь насчёт этого даже не переживаю».
Екатерина Попова, руководитель проекта Служба Помощи Красного Креста: «Есть уже примеры, когда наша сиделка-педагог поднимает человека из достаточно тяжёлого состояния, в котором он был».
Волонтёры Службы Помощи помогают организовать перевозку пациента из больницы домой. Каждый месяц для родственников тяжелобольных пациентов психолог проводит группы поддержки. Семьям бесплатно вручили
уже больше сорока средств реабилитации.
Екатерина Попова, руководитель проекта Служба Помощи Красного Креста: «Причём у нас такие собрались волонтёры, которые болеют за это дело каждой клеточкой своего тела. И пишем письма главврачам больниц, и в КЦСО сами ходят, лишь бы получить документы».
Татьяна Шахова, сиделка-педагог Службы Помощи Красного Креста: «Можно всегда позвонить в Службу Красного Креста. И всегда будет оказана помощь, содействие, кураторство. Человека не бросят один на один с бедой, всегда поддержат, помогут, научат, подбодрят».
Идею проекта летом прошлого года озвучила зампред правительства Олеся Старжинская. Предположения о востребованности проекта полностью оправдались.
Олеся Старжинская, заместитель председателя правительства Архангельской области: «Мы будем этот проект продолжать. Безусловно, мы очень внимательно следим за тем, как развиваются события. И если у нас продолжится проект и отклик будет такой же, то мы, конечно, будем расширять возможности проекта».
Екатерина Попова, руководитель проекта Служба Помощи Красного Креста: «Я очень рада и результатам, и тому, какие люди подобрались в команде, как всё происходит, и я понимаю, что это действительно нужно. Потому что всё больше и больше я слышу: «А когда с нами это было, мы не знали, куда идти». Теперь вот есть вся наша служба, которая готова подсказать и помочь».
Подробную информацию о Службе Помощи Красного Креста можно узнать ВКонтакте @redcross29_help. Проект реализуется при поддержке Губернаторского центра Архангельской области