МЗЖ: Крутится-вертится

Семья архангелогородцев мечтала о домике у моря, а получила мельницу на острове. Вот уже три года Полина и Николай Выморковы ездят в Холмогорский район, как на работу, чтобы позаботиться о двухсотлетней «голландке». Мы узнали, зачем городские жители раскручивают эту историю.

Семья из Архангельска взяла под опеку старую мельницу в холмогорской деревне. Вот уже три года Полина и Николай Выморковы приезжают в Ровдину Гору как на работу. Пара оберегает старинную постройку и приводит в порядок ландшафт вокруг. На мельницу супруги наткнулись случайно несколько лет назад.

Полина Выморкова, организатор проекта «Ровдина Гора»: «Мне стало не по себе, немножко печально, грустно, из-за того, что эта махина может просто рухнуть. Если сама мельница гнилая или просто старая, то внутри всё приятных жёлтых оттенков. Ощущение какой-то надёжности сразу было. Я влюбилась в этот объект, и мне захотелось что-то сделать и для мельницы, и для самого места»

Супруги выяснили, что мельницу построили в конце 19 века по голландской технологии.

Николай Выморков, организатор проекта «Ровдина Гора»: «Мы завязали контакты с голландцами, которые мало того, что эту технологию знают от фундамента и до макушки. Они заинтересованы и готовы помочь с расчётами, подсказать, каких деталей и где не хватает. Они сказали, что мельница — это двигатель, а не здание. Двигатель даёт энергию, энергия даёт какое-то развитие. Это то,чего мы добиваемся на Ровдиной Горе»

В Ассоциации по сохранению мельниц помогли профессионально законсервировать «голландку». Но конструкции необходима реставрация стоимостью около 30 миллионов рублей.

Николай Выморков, организатор проекта «Ровдина Гора»: «С одной стороны, мы пытаемся что-то сделать, как-то о ней заботиться, присматривать. Но с другой стороны, формально мы с ней не делаем ничего, потому что мы не можем. Мы не архитекторы, не реставраторы. Наша задача — просто устранять дополнительные угрозы, которые могли бы её уронить, испортить»

Полина Выморкова, организатор проекта «Ровдина Гора»: «Все свободные временные и денежные ресурсы мы отдаём проекту. В глобальном плане это, конечно же, обретение какого-то смысла жизни, к которому мы всегда шли»

Для привлечения грантовых денег Выморковы зарегистрировали некоммерческую организацию. Параллельно супруги решили «раскачать» саму деревню, чтобы привлечь потенциальных меценатов. Сегодня «Ровдина Гора» — это и арт-резиденция, и ежегодный музыкальный фестиваль под открытым небом.

Полина Выморкова, организатор проекта «Ровдина Гора»: «Первый наш фестиваль мы рассчитывали на 500 человек, а в итоге приехало около двух тысяч»

В прошлом году пара стала возить туристов на Ровдину Гору, прибыль идёт в пользу мельницы.Кстати на экскурсию можно приехать и бесплатно, предложив взамен свой труд. Для привлечения туристов Выморковы придумали даже эксклюзивный тур на велосипедах.

Полина Выморкова, организатор проекта «Ровдина Гора»: «Велосипеды и Куростров — остров, на котором находится Ровдина Гора — просто созданы друг для друга. Потому что можно проехать по острову на машине, но это не всегда комфортно, и до многих мест ведут такие типичные сельские дорожки. Коле пришло в голову сначала название «Тур де Кур», по аналогии с  «Тур де Франс».

Пара запустила сбор на закупку велосипедов на краудфандинговой платформе. А чтобы громче заявить о себе, семья прошла обучение в «Гаранте».

Анастасия Чепиль, руководитель проекта «Фокус внимания»: «Они научились определять, кто их целевая аудитория. Но не как учат в проектах, а как учат рекламщиков. Учились позиционировать себя нестандартным образом»

Полина Выморкова, организатор проекта «Ровдина Гора»: «Мне важно, чтобы наши дети почувствовали, что можно идти вслед за мечтой, и можно её реализовывать. И они уже сейчас видят, что для того, чтобы какая-то мечта реализовывалась, нужно прилагать усилия»

В будущем пара мечтает поселиться на Ровдиной Горе и прославить это место на весь мир.

Узнать больше о проекте «Ровдина Гора» вы можете на сайте rovdinagora.ru или в группе ВКонтакте @rovdinagora.

Сюжет выпущен в рамках проекта «Фокус внимания», который реализуется победителем конкурса «Практики личной филантропии и альтруизма» благотворительного фонда Владимира Потанина.