Жителей Вельска учат зарабатывать на сувенирах для туристов. Сегодня в Вельске много талантливых мастеров без дохода и мало востребованных сувениров. Решить сразу обе проблемы вызвались местные общественники и прокачали мастеров сувенирки.
Николай Кудрин, руководитель некоммерческой организации «Тропа»: “В процессе работы с туристами мы очень много слышим отзывов и одним из основных замечаний является то, что у вас в Вельске нет настоящих сувениров, которые бы хотелось купить. Целевая аудитория нашего проекта — мастера, которые работают с нетрадиционными материалами. В районе около 40 таких мастеров. Они не понимают о смыслах территории и, к сожалению, зачастую их изделия не несут смысловой нагрузки как туристический сувенир. Именно эту проблему мы и хотели исправить. Мы дали возможность мастерам финансово улучшить своё положение, заработать денег”.
За парты сели больше 30 мастеров со всего района, большинство из них — пенсионеры. Эксперты помогли рукодельникам перестроить традиционные художества под современные запросы. Эксперты рассказали мастерам, как традиционные художества превратить в бизнес.
Николай Кудрин, директор некоммерческой организации «Тропа»: “Люди перестали покупать бесполезные магнитики, бесполезную сувенирку. Пылесборники сегодня никому не нужны. Людям нужны практичные, экологичные, недорогие, как правило, и красивые сувениры, которые они именно с воспоминанием о Вельске готовы отсюда увезти. С нами сотрудничают мастера самого разного возраста. Серебряного возраста люди, находящиеся на пенсии. Но также и молодёжь сегодня нуждается в этой поддержке. У них ремесло в руках есть, но нет финансовой основы для того, чтобы как-то поддержать себя”.
Надежде Альбертовне учёба позволила иначе взглянуть на рукоделие. Пенсионерка даже придумала логотип Вельска, который украшает сувенирные брелоки.
Надежда Миронова, мастер сувенирной продукции из Вельска: “Они пользуются популярностью. Продано примерно около 50 штук. Теперь эти брелоки уже есть в Питере и в Москве, поэтому будем надеяться, что география их распространения будет ещё более широкой”.
Уже сегодня сувениры можно купить в вельской библиотеке и в районном визит-центре.
Николай Кудрин, директор некоммерческой организации «Тропа»: “Для мастеров большое подспорье, что они получили возможность продавать свои изделия. Рынок сбыта новый для них, интересный”.
Но экспертам из НКО «Тропа» тоже нужны знания, чтобы развивать туризм и поддерживать мастеров. За ними они пришли на новую программу от группы некоммерческих компаний «Гарант». 25 сильнейших НКО Поморья учатся смотреть в перспективу, писать заявки на гранты и «партнёриться» с бизнесом и властью.
Марина Михайлова, директор Архангельского центра социальных технологий «Гарант»: “Любая некоммерческая организация должна привлекать партнёров и доноров, тех благотворителей, которые будут её поддерживать, Но для того, чтобы объяснить, почему надо поддерживать нашу организацию, ради чего мы работаем, тоже надо иметь в голове это чёткое понимание, куда мы стремимся. Потому что мы партнёров ищем по совпадению целей. И вот это очень важно”.
Николай Кудрин, директор некоммерческой организации «Тропа»: “Это очень углублённый курс. Это курс, который направлен на повышение финансовой устойчивости нашей организации. Нам рассказывают о продвижении в соцсетях, о создании финансовых моделей, о том продукте, который мы должны предлагать людям, о его уникальности, о способах расчета точек безубыточности. К бизнесу потихонечку даже некоммерческие организации подходят, поэтому это обучение очень важно”.
Узнать больше о поддержке туризма и мастеров в Вельском районе можно в группе Общественного ресурсного центра «ТРоПА» ВКонтакте.
Программа подготовлена Благотворительным Фондом развития сообщества «Гарант» в рамках реализации проекта «Территория роста: программа комплексного сопровождения НКО» при финансовой поддержке Фонда президентских грантов.