В Поморье нашли способ решить главную проблему жителей онежского левобережья. Десять лет подряд больше трёх тысяч человек с трудом попадают на работу, в больницу и детсад. Перебраться с одного берега на другой здесь можно только на теплоходе. «Капитан Митягин» — ветеран речного флота, в апреле ему исполнилось 44 года. Теплоход часто ломается, а в период ледостава и вовсе не выходит в рейс.
Александр Негодяев, Капитан судна «Капитан Митягин»: «Полноценно он [«Капитан Митягин»] никогда и не мог работать, потому что технические возможности его не подразумевают работу в сплошном льду определённой толщины, то есть, когда набирается лёд, ещё люди не могут ходить по нему, а он в нём тоже пройти не может, не хватает мощности. Когда это затягивается больше чем на 12 часов, возникают проблемы, трудности, вопросы, недовольства».
О строительстве нового судна жители Онеги тщетно просили с 2013 года. Но денег на это в бюджете найти не могли: проект считался нерентабельным. В этом году онежан порадовали приятной новостью. На архангельской “Красной кузнице” уже начали строить для Онеги новое судно ледового класса. Теплоход с закрытым салоном рассчитан на 65 пассажиров. Новое судно сможет бесперебойно выходить в рейсы, пока на реке не установится лёд.
Фёдор Терентьев, Директор региональной транспортной службы: «Суда будут обладать особыми усилениями, ледовыми усилениями, и они будут способны ходить через лёд толщиной до 50 сантиметров».
Дело сдвинулось с мертвой точки после встречи губернатора Александра Цыбульского с министром Мантуровым в Архангельске. С помощью Дениса Мантурова область смогла получить льготный кредит на 2 миллиарда 400 миллионов рублей. На эти деньги построят сразу четыре новых судна: три для Архангельска, и одно для Онеги
Александр Негодяев, Капитан судна «Капитан Митягин»: «Это как связующее звено между миром большим. Получается, жизнь их [людей] состоит из этого, зависят они от этого теплохода».
Передать новое судно Онеге кораблестроители планируют в ближайшие два года.